Средства совершенствования техники

Статьи → Средства совершенствования техники
При выборе средств совершенствования техники учитывают уровень физической, специальной и технической подготовленности занимающихся, их индивидуальные особенности и ошибки в технике. Необходимо помнить, что спортсмен, хорошо владеющий всеми физическими качествами и двигательными навыками, быстрее осваивает новые движения и устраняет ошибки в технике. Гонщику важно заблаговременно, еще в подготовительном периоде, создать запас специальных физических качеств и навыков, помня при этом о необходимости специализированного выбора и учитывая разную степень стойкости каждого из них. Пока до соревнования остается еще много времени, в основном периоде акцент делается на развитии и совершенствовании техники. В конце подготовительного периода должны доминировать специальные упражнения лыжника-гонщика. Для устранения психологического утомления и ликвидации нежелательных навыков нужно разнообразить средства подготовки. Этот принцип выбора средств наиболее существен при распределении их по периодам. К этому необходимо добавить, что раньше развивают те качества, которые дольше всего сохраняются и могут явиться хорошей базой для развития остальных специальных качеств и навыков. Основываясь на выдвинутых положениях, при планировании средств тренировки и совершенствования техники по периодам и этапам советуем придерживаться следующих рекомендаций. На 1-м этапе подготовительного периода (май — июль), который можно назвать общеподготовительным, следует использовать преимущественно средства, развивающие общую, силовую и скоростную выносливость с широким диапазоном двигательных навыков, приближенных по нагрузке к лыжным гонкам. Средства воспитания общей, силовой и скоростной выносливости послужат хорошей основой для развития специальной выносливости в осеннем периоде тренировки. Такими средствами являются: 1. Равномерный бег со слабой и средней интенсивностью по мягкому грунту (трава, мох, хвоя) слабопересеченной местности. 2. Разновидности ходьбы средней и сильной интенсивности по сильнопересеченной местности в мягкой обуви и по мягкому грунту. В одной тренировке лучше объединять бег и ходьбу. Мягкий грунт способствует выработке мягкого отталкивания. 3 Целенаправленные многодневные походы с рюкзаками и туристским снаряжением. В отличие от туристских походов интенсивность этих походов гораздо выше. 4. Комбинированные соревнования, включающие бег, греблю, велоезду, плавание на дистанцию от 5 до 25 км. Бег и велоезда — желательно по сильнопересеченной местности. В заключение активный отдых, купание, игры. 5. Академическая и народная гребля, развивающая плечевой пояс, спину и руки. До 2 час. со средней интенсивностью. 6. Плавание (лучше кролем) с акцентом на выдох в воду для увеличения спирометрии. 7. Полезный физический труд (лучше в сельском хозяйстве и на лесозаготовках). К вспомогательным средствам, используемым в этом периоде и создающим запас двигательных навыков, относятся средства активного отдыха, а именно: 1. Различные спортивные игры на местности: ручной мяч, волейбол, баскетбол. 2. Катание со слабой и средней интенсивностью на лыжероллерах и роликовых коньках. При выборе специальных средств нужно к каждому спортсмену подходить строго индивидуально, обращая внимание на правильное выполнение отдельных элементов техники.  3. Использование средств из других видов спорта, без участия в ответственных соревнованиях и без предельных нагрузок: метания, прыжки, велоспорт. Эти средства скорее долл(ны носить отвлекающий характер, а не являться самоцелью. Основная цель применения этих средств — развитие двигательных навыков и умений координирование выполнять сложные технические приемы. Все эти средства создают хорошую базу для развития специальных качеств па втором этапе подготовительного периода, который можно назвать специально-подготовительным (август — ноябрь). На этом этапе следует сосредоточивать внимание на развитии специальных физических качеств и навыков, которые кроме общего повышения функциональных возможностей организма спортсмена способствовали бы освоению элементов техники основных способов передвижения на лыжах. Здесь следует использовать такие средства: 1. Разнообразные имитационные упражнения на пересеченной местности с палками и без палок. Использование имитаций требует строго индивидуального подхода и точного воспроизведения элементов техники, иначе зимой у лыжника возникнет ошибка. Группа имитаций па месте позволяет воспроизвести отдельные элементы движений: посадку, работу рук, махи йогой, равновесие. Для закрепления правильных навыков эти упражне- ния следует вводить в тренировку. Например, в повторной тренировке после каждого цикла следует использовать имитации на месте, доводя время их выполнения вначале до 3—5 мин., а затем и до 8—10 мин. Такая дозировка одновременно с воспитанием нужных навыков позволит улучшить статическую выносливость, что в дальнейшем, зимой, позволит успешнее овладевать техникой спусков. Имитации техники ходов в движении лучше выполнять в подъем и рекомендовать преимущественно лыжникам, имеющим недостатки в технике отталкиваний (незаконченный толчок ногой и рукой). При строгой индивидуализации и точном выполнении эти упражнения могут быть использованы и как средство тренировки гонщиков. В этом случае нужно учитывать отличия имитации от ходьбы на лыжах, выражающиеся в отсутствии скольжения, в жесткой постановке стопы на грунт и большей частоте движений. Поэтому лучше использовать лыжные палки меньшей длины, акцентировать внимание на законченности отталкиваний, особенно рук, и более мягком приземлении, что достигается также передвижением по мягкому грунту. Катание на роликовых коньках и лыжероллерах следует рекомендовать преимущественно лыжникам с хорошим, но слишком резким толчком. Однако роликовые коньки и лыжероллеры из-за плохого сцепления штыря палки с грунтом и асфальтом не позволяют полноценно отрабатывать толчок рукой. Поэтому пар ал- лельио в занятия нужно вводить прыжковую имитацию с палками и упражнения с амортизаторами. 2. Разновидности ходьбы и бега по различному грунту (по пашне и по лесу), с разной интенсивностью, до предельной. Направленность — дальнейшее увеличение функциональных возможностей организма. 3. Соревнования по пересеченной местности с включением подъемов, преодолеваемых имитацией с палками, и отрезков, проходимых быстрой ходьбой. Вспомогательные средства: 1. Спортивные игры: ручной мяч, баскетбол. 2. Гимнастика со снарядами, на снарядах с выполнением сложных технических элементов. 3. Ходьба с отягощениями, средства общефизической подготовки, направленные на развитие двигательного аппарата и укрепление связок мышц и суставов. 4. Средства, развивающие силовую выносливость: упражнения с амортизаторами, облегченной штангой и др. 5. Средства, направленные на расслабление и растягивание мышц, имеющие большое значение в техническом совершенствовании лыжника. В соревновательном периоде нужно широко использовать разнообразные упражнения, способствующие совершенствованию всех способов ходов, подъемов и спусков: 1. Упражнения, направленные на совершенствование техники всех ходов—ходьба без палок; скольжение на одной лыже со склона; попеременные отталкивания руками без работы ног; разновидности конькового шага на ровном месте с поворотами; изучение переходов с одного хода на другой; исправление недостатков и изучение вариантов ходов. Прохождение мелких неровностей на равнине с палками и без палок. Для этих упражнений следует специально готовить лыжню: с одинаковым рельефом обеих лыжней и с разным рельефом каждой лыжни. Основные задачи: амортизация неровностей, правильный выбор места отталкивания ногой и рукой, тренировка одновременных отталкиваний. Прохождение поворотов на равнине с правильным выбором момента переступания и отталкивания ногой и руками. И, наконец, прохождение серий неровностей и серий поворотов с использованием переходов и совершенствование техники на более высоких скоростях. 2. Группа упражнений, направленных на совершенствование техники подъемов: а) быстрое прохождение подъемов средней крутизны (до 10—12°) с акцентом на работу рук; б) поочередный переход с подъема с использованием скольжения на подъем бегом и на способ хода с облегчением опорной ноги. Крутизна подъема — от 6 до 15°; в) тренировка выходов с подъема со сменой способа хода, с использованием одновременных толчков руками и увеличением интенсивности хода. Эти упражнения необходимо использовать в процессе тренировки. 3. Группа упражнений, направленных на совершенствование техники спусков: а) прохождение спуска с неровностью (бугор, яма и т. д.) с целью амортизации неровности и достил<ения устойчивого положения. Постепенно скорость повышать; б) прохождение серий мелких неровностей с целью выпрямления траектории о. ц. т. и сохранения устойчивости. Скорость постепенно повышать; в) прохождение на быстроту ровных спусков с изменением стоек спуска (низкая и высокая); г) прохождение спада двумя способами: с переходом от низкой стойки к высокой и достижением увеличенного наклона туловища; с предварительным прыжком. Цель — сохранить контакт лыж со снегом и устойчивость. Скорость повышать; д) прохождение спусков с расслаблением мышц плечевого пояса, спины и поочередно ног, с переносом веса с одной ноги на другую. То же, но на высокой скорости и с преодолением разного рода неровностей; е) изучение техники поворотов переступанием, упором, из упора и на параллельных лыжах. То же на высоких скоростях и на разном рельефе; ж) изучение торможений лыжами в случае необходимости: упором и боковым соскальзыванием; з) прохождение сложных спусков, используя весь арсенал способов поворотов. Преодоление неровностей с задачей увеличить скорость спуска, экономить силы и постараться активно отдохнуть при спуске. При планировании средств тренировки необходимо уделять время и место специальным упражнениям в подготовительном периоде и непосредственному совершенствованию техники на снегу. Дата публикации: 14 февраля 2012г.
Ремонт компьютеров в Юрге
Печать визиток в Юрге


Реклама
О сайте Статьи Relax Видео.Юрга Расписание автобусов в Юрге Веб-сервисы
Версия для печатиЮрга 38451.RU Юргинский информационно-развлекательный сайт. © 38451.ru 2008–2024

Наши партнеры

Яндекс.Метрика