Двигатели Toyota серии S

Статьи → Двигатели Toyota серии S

Двигатели Toyota серии S представляют собой 4-х цилиндровые агрегаты с прямым расположением цилиндров. Рабочим объем варьируется от 1,8 до 2,2 литров. Блок цилиндров всех двигателей этой серии изготовлен из чугуна, а головка блока — алюминиевая.

1S

Родоначальником серии S стал двигатель 1S. Объем цилиндров: 1,8 л(1832 куб. см). Он является членом тойотовского LASRE семейства (Lightweight Advanced Super Response Engine), что означает "супер легкий и мощный двигатель". Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, а ход поршня 90 мм. Двигатель впервые был продемонстрирован в 1982 году и был установлен на большое количество как передне- так и задне-приводных моделей Toyota.

2S

Двигатель 2S имеет рабочий объем цилиндров равный 2 литрам(1995 куб. см), диаметр и ход поршня составляют 84 мм и 90 мм соответственно. Этот мотор был призван стать самым последним в серии S не оснащенным тойотовским twincam (два распределительных вала по схеме DOHC).

2S-E

Во второй раз Toyota пересмотрела блок в серии S. Двигатель оснастили электронным впрыском EFI. В основном он производился на для экспортных вариантов Toyota Camry и Toyota Celica для американского рынка. Его распределительный вал был оснащен гидравлическими толкателями для клапанов, что положительно сказалось на уровне шума.

3S

Двигатель 3S основанный на двигателе 2S имеет схожий рабочий объем цилиндров 2л (1998 куб. см). Инженеры Toyota решили пересмотреть проблему длинного хода поршня на 2S. В результате был увеличен диаметр цилиндра на 2 мм и уменьшен ход поршня на 4 мм. Это позволило установить клапана большего размера, в результате чего увеличилась мощность двигателя. Первый 3S был построен в мае 1984 года и производился до 2007 года.

3S-FC

Двигатель 3S-FC является двух карбюраторной версией 3S-FE. Он устанавливался на простые комплектации Toyota Camry и ее близнеца Holden Apollo (SL и SLX комплектации). Мощность двигателя составляет 111 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 166 Н · м при 3200 оборотах в минуту.

3S-FE

Двигатель 3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Двигатель получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 3S-FE получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов. С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30. В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.

3S-GE

Двигатель 3S-GE производился с 1984-го по 2005-й год. Он является одной из форсированных версий серии S. За всю историю 3S-GE было произведено 5 поколений этих двигателей. Это четырехцилиндровый двигатель с прямым расположением цилиндров, чугунным блоком и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. Мотор был спроектирован TMC(Toyota Motor Corporation) совместно с фирмой Yamaha.

3S-GTE

За основу двигателя 3S-GTE был взят атмосферный 3S-GE. Начало производства было положено в 1986-м году и продолжалось вплоть до 2007-го года. Относительно двигателя GE была понижена степень сжатия для установки турбины. И так, можно утверждать, что двигатель 3S-GTE является турбированной версией двигателя 3S-GE. За всю его историю было построено 4-е поколения двигателей.

4S-FE

Двигатель 4S-FE DOHC 16 Valve выпускался с 1990-го по 1999-й год. Он пришел на смену двигателю 4S-Fi. Конструктивно 4S-FE аналогичен двигателю 3S-FE, только с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1838 куб. см). Мощность двигателя составляет 125 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра равен 82,5 мм, а ход поршня 86 мм.

5S

Двигатель 5S по существу это тот же 3S с увеличенным рабочим объемом цилиндров до 2,2 л (2164 куб. см). Увеличение объема вызвано увеличением диаметра цилиндра и хода поршня. Этот двигатель официально был доступен только на Австралийском и Американском рынках. Он устанавливался на Toyota Celica 5-го и 6-го поколения, Toyota MR2 2-го поколения, Toyota Camry 3-го и 4-го поколения и Toyota Camry Solara 1-го поколения. 5S как и 3S является не интерферентным двигателем, то есть при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются.Дата публикации: 14 августа 2015г.
Ремонт компьютеров в Юрге
Печать визиток в Юрге


Реклама
О сайте Статьи Relax Видео.Юрга Расписание автобусов в Юрге Веб-сервисы
Версия для печатиЮрга 38451.RU Юргинский информационно-развлекательный сайт. © 38451.ru 2008–2024

Наши партнеры

Яндекс.Метрика