Установка автостекол

Статьи → Установка автостекол

История вопроса

В конце прошлого века, а точнее, с середины 80-х годов, изменениям подвергается большинство узлов автомобиля, в том числе стекла. Для снижения веса автомобиля, увеличения жесткости кузова и улучшения пассивной безопасности автопроизводители начали вклеивать стекла, отказавшись от монтажа на резиновых уплотнителях. В результате на рынке появился новый вид сервисных услуг - замена вклеенных стекол и новый вид препаратов автохимии - специализированные клеи.

Специалисты нашего предприятия ставят перед собой задачу полного контроля технологии вклеивания стекол. В нашем сервисе жестко соблюдается процедура очистки оклеиваемых поверхностей, порядок нанесения материалов, время выдержки клея и многие другие тонкости, которые несведущему мастеру могут быть попросту неизвестны.

Несмотря на то, что замену вклееных стекол вполне по силам освоить даже небольшому автосервису, данная процедура требует наличия профессионального оборудования. Мы на своей станции используем инструменты известнейшей фирмы Equalizer, которая уже более 15 лет целенаправленно занимается производством оборудования по замене вклеенных стекол.

Вклеиваем не только на конвейре

Технология вклейки стекол при производстве автомобилей, действительно, имеет массу достоинств. Однако, необходимо четко понимать, что стекла - вещь относительно недолговечная. По крайней мере, время их жизни в среднем меньше срока эксплуатации автомобиля. Поэтому на сервисном рынке большой популярностью пользуется услуга замены поврежденных вклеенных стекол.

Технология выполнения работ

Прочность и долговечность клеевого шва зависит не только от качества клея, но и в не меньшей степени от соблюдения технологии нанесения. Только при этом условии стекло прослужит долго. Перед процедурой вклейки стекло обязательно обрабатывают специальным очистителем, удаляя жир и прочие загрязняющие вещества, после чего наносят слой активатора. Этот препарат обеспечивает лучшую адгезию клея к поверхности стекла. Отметим, что в зависимости от типа керамического покрытия кромки стекла следует использовать разные активаторы.

После обработки активатором на стекло наносится грунтовка или праймер. Праймер выполняет несколько функций. Он защищает слой клея от ультрафиолетового излучения,усиливает адгезию клея к поверхности стекла, обладает свойствами низкой проводимости и антикоррозионной защиты.

Наконец, после вышеописанных действий наносят слой клея. При замене стекла на рамке кузова рекомендуется оставить слой старого полиуретанового состава. В этом случае адгезия свежего клея к металлу будет максимальной.

После выполнения всех работ необходимо выждать время выдержки до начала движения. Нарушение этого правила чревато серьезными последствиями, т.к. в случае аварии пассивная безопасность будет существенно снижена, и стекло может попросту не справиться с нагрузками.

Описание обязательных работ по замене стекла на нашем сервисе

1. УДАЛЯЕМ поврежденное стекло, используя ручной или механический инструмент (специальная струна, пневматический или электрический нож). На рамке кузова оставляем слой старого клея толщиной 1-2 мм.

2. ОЧИЩАЕМ рамку кузова от пыли, грязи и влаги. Специальным ножом или стамеской подровняем слой старого клея, выдерживая его рекомендованную толщину.

3. ПОДГОТАВЛИВАЕМ стекло, промыв его внутреннюю поверхность стеклоочистителем. Салфеткой или чистой ветошью наносим на керамическую окантовку стекла активатор.

4. НАНОСИМ грунт на активированную окантовку стекла, используя шерстяной аппликатор или специальную губку. Время высыхания праймера до нанесения клея — не менее 10 минут.

5. ЕСЛИ новое стекло имеет RIM-покрытие (стекла WV, Skoda и др.), его необходимо реактивировать.

6. ПОДБИРАЕМ клей. Вскрываем картридж с клеем, вставляем его в специальный пистолет и устанавливаем конусный наконечник. Наносим клей ровным слоем по периметру стекла, либо на оставшийся слой старого клея на кузове.

7. УСТАНАВЛИВАЕМ стекло на место как можно быстрее, имея в виду, что процесс отверждения клея начинается сразу после вскрытия картриджа. Время высыхания до возможности езды на автомобиле зависит от температуры и влажности воздуха. Установленное стекло аккуратно прижимаем по периметру и закрепляем в нескольких местах липкой лентой.

Как было уже сказано, замену вклеенных стекол может освоить даже небольшой автосервис, но данная процедура требует наличия профессионального оборудования. Компания DINOL AB рекомендует использовать инструменты известнейшей фирмы EQUALIZER, которая уже более 15 лет целенаправленно занимается производством оборудования по замене вклеенных стекол. О высоком уровне профессионализма компании EQUALIZER красноречиво говорит тот факт, что ей принадлежит большинство патентов на изобретения в рассматриваемой области.

В начале своего становления EQUALIZER разработала технологию демонтажа поврежденного стекла - посредством резки клеевого слоя. Резка осуществляется либо посредством специальных струн различной формы сечения, либо с помощью специальной режущей машинки.

Обработка клеем производится посредством пневматического, либо ручного пистолетов, обеспечивающих точное и равномерное нанесение состава на поверхность.

Так что, посетив сервисный центр нашей компании, Вы останетесь довольны и обслуживанием, и качеством установки новых автомобильных стекол.

Остерегайтесь дешевой услуги!

Существует.нескопько типичных ошибок, которые допускают неграмотные работники автосервисов. Порой они закрывают глаза на наличие следов ржавчины на рамке кузова. В результате после вклеивания стекла коррозия незаметно развивается, что приводит к уменьшению прочности клеевого шва.

Теми же последствиями чревато пренебрежение к очистке склеиваемых поверхностей от битумных пятен. Дело в том, что адгезия полиуретана к битуму чрезвычайно мала.

Если работники станции техобслуживания решили сэкономить на праймере, то клеевой шов под действием солнечного ультрафиолета неизбежно разрушится со временем. Отметим также, что необходимо точно соблюдать последовательность нанесения материалов. Иначе клеевой шов будет недостаточно прочным.

Немалую осторожность следует соблюдать при вклейке стекла высокомодульным клеем. Неравномерное нанесение состава может привести к появлению на стекле областей с существенным локальным напряжением и как следствие трещин при резкой тряске.

MS - полимеры имеют наименьшие прочностные характеристики перед полиуретановыми клеями и стоят они дешевле. Их преимущества только в том, что при использовании их как клеящих составов, не требуется праймер.

Ошибки при замене вклеенных автомобильных стекол

1. Неполное удаление битума (антикора) со сварного шва на рамке кузова.

2. Наличие неудаленной ржавчины или оголенного металла на поверхности рамки.

3. Касание голыми руками керамического слоя на стекле.

6. Нанесение грунта на слой полиуретана, оставленный на рамке кузова.

7. Несоответствие марки использованного клея указаниям завода-изготовителя автомобиля.

8. Замена поврежденного стекла в неподходящих условиях (вне производственного помещения).

9. Проведение работы при недопустимо низкой температуре.

10. Несоблюдение предписанного времени сушки клея до начала использования автомобиля.

Дата публикации: 25 августа 2009г.
Ремонт компьютеров в Юрге
Печать визиток в Юрге


Реклама
О сайте Статьи Relax Видео.Юрга Расписание автобусов в Юрге Веб-сервисы
Версия для печатиЮрга 38451.RU Юргинский информационно-развлекательный сайт. © 38451.ru 2008–2024

Наши партнеры

Яндекс.Метрика